Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
ОБЕРЕЖНОЕ УБАЮКИВАНИЕ НАШИХ ЧАД
БагираДата: Среда, 17.08.2016, 20:51 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125195
Репутация: 103
Статус: Offline
Баюшки – путеводная песнь – гимн ребенку, указывающий ему путь в Мир Нави, т.е. в сон, и обратно, чтобы
он ушел в тот Мир, попроведовал тех, кого он знал до своего рождения, а
потом, чтобы он вернулся.

В наши дни мало кто знает и поет колыбельные песни своим крохам.

Да и те, что звучат не содержат духовного начала, не включают в себя родовые знания.

А ведь колыбельная песня это оберег детской души, звено в передаче традиционного мироощущения.

Удивительно поэтично описывается природа в народных колыбельных.

Даже если зарисовка бесхитростна («солнце село, скрылось прочь, день угас,
настала ночь»), то уточнение места, где это происходит – «во лазоревом
краю» – создает лирический образ. А лазоревый край – это, между прочим,
не что иное, как райское место, Ирий (Вырий).

Зачастую в сюжеты баюкающих песенок закладывались идеи защиты детской души, в них зашифровывался обережный смысл.

Так, например, в следующих строчках, на первый взгляд, ведущей темой является ничем не нарушаемый покой и гармония мира:

Тишина в лугах, в лесах,
Звезды ходят в небесах,
И дудит им во рожок
Тихий месяц-пастушок.
Он дудит, дудит, играет,
Складно песню напевает,
Да негромкая она,
Только звездам и слышна.

Однако, обратившись к древней славянской традиции, можно отметить: при описании
небесного мира звезды уподоблялись душам, а луна и месяц устойчиво
соотносились с загробным миром. С другой стороны, в более поздние
времена звезды рассматривались как окна в небесном тереме, из которых
ангелы смотрят на землю: «Смотрит ангел, а сам каждое дело земное в
книгу небесную записывает. А людям-то кажется, что это все звезды
сверкают!».


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 17.08.2016, 20:51 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125195
Репутация: 103
Статус: Offline
Поэтому и звучит в следующих куплетах тема предпочтительности домашней, семейной песенки вместо мелодии
месяца-пастушка для засыпающего ребенка, которому рано отправляться в
ангельский мир:

Только звездам, только ночке
В синей сини над селом…
А для нашего сыночка
Сами песню мы споем.
Мы сыночка покачаем
Под припевочку свою:
В ней начало: «Баю-баю!»
А конец: «Баю-баю!».

Иногда картины природы соединяют в себе панораму и фрагмент, как общее и часть
его, единство большого и малого, далекого и близкого. Например:

Ветер горы облетает, баю-бай,
Над горами солнце тает, баю-бай».
Листья шепчутся устало, баю-бай,
Гулко яблоко упало, баю-бай,
Подломился стебель мяты, баю-бай,
Желтым яблоком примятый, баю-бай.
Месяц солнце провожает, баю бай,
По цветам один гуляет, баю-бай.

Кажется, что в этом сюжете отдаленные пейзажи обрамляют, окутывая собой,
сиюминутную сценку с падением яблока. Но насколько она мимолетна?
Обратимся к символике образов этой колыбельной. Ветер в представлениях
славян был существом одушевленным и могущественным, домом его считались
недоступные места, например, высокие горы, и в ряде случаев он
связывался с местонахождением душ.

По одному из поверий, с ветром летают души грешников, а сильные продолжительные порывы могут
знаменовать чью-то смерть. В нашей песенке ветер облетает собственную
обитель, следовательно, не несет в себе угрозы жизни.

Солнце олицетворяло собой источник жизни, тепла и света. Лист выступал символом
Древа жизни, а в многозначной символике яблока переклик смыслов с
мятой-травой встречается лишь в ритуалах, связанных с культом мертвых,
точнее, в обрядах поминовения предков, особенно, если речь идет о желтом
яблоке, ибо желтый цвет издревле был у славян знаком смерти, и даже
пасхальные яйца, предназначенные для поминок, окрашивали именно в него. О
месяце уже говорилось, а цветы – символ земной жизни.

Соединив все значения, можем заключить: речь идет о том, что в ночную пору, когда
персонажи небесного и земного мира тают и отдыхают, устав за день, для
защиты души ребенка призываются ушедшие в мир иной предки. Иными
словами, в зарисовке природы также присутствует обережный подтекст.

Нередко отдыхающая природа описывается при помощи перечисления уснувших персонажей и мест их ночлега:

Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Белочки на ёлочках,
Медвежатки в норочках.

Птички спят на веточках,
Лисоньки на горочках.
Заиньки на травушке,
Утки на муравушке.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 17.08.2016, 20:51 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125195
Репутация: 103
Статус: Offline
Или:

На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.

А также:

Птенчики по гнёздышкам,
Деточки по люлечкам.
Они спят, они спят,
Всему миру спать велят…

И это не простое перечисление зверей, птиц, рыб и растений «в привязке к
конкретной местности». Здесь на самом деле доступным для ребенка образом
сформулирована идея единства всех царств природы, присущая славянской
традиции; мысль о том, что синхронность поведения с их обитателями –
основа гармоничного сосуществования и поддержания цельности мира.

С другой стороны, в колыбельных изображаются позитивно окрашенные картины
будущего дня, в котором пробудившаяся природа добросердечно одарит:

Скоро ноченька пройдет,
Красно солнышко взойдет.
Свежи росушки падут,
В поле цветушки взрастут,
Сад весенний расцветет,
Вольна пташка запоет.
Люли, люшеньки, люли,
Ты, сыночек, крепко спи.

Нетрудно заметить, что в подобных словах передаются чувства безопасности и
радости жизни. Символика использованных здесь образов включает силы
небесного мира (солнце, роса, пташка) и земного (поле, цветы, сад),
причем они рисуются в исключительно светлых и беспечальных тонах.

Вот на этой оптимистической ноте можно было бы и закончить краткий обзор
колыбельных о природе. Но трудно удержаться от восклицания: насколько же
непростыми могут оказаться совершенно незатейливые песенки, если
присмотреться к ним повнимательнее!

Да, мудрость народная редко заявляет о себе громогласно, но в жизни присутствует, тем не менее,
неизменно и вековечно, и каждый, кто захочет, может черпать сокровища из
ее кладези – горстями…

https://vk.com/ya_vselennaya_ezoterica?w=wall-30583806_139329


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика