Уникальное вечнозеленое дерево зарядит энергией людей, страдающих от недостатка сил в зимний период. Ель обладает магическими свойствами, помогает привести мысли в порядок, справиться с хандрой или депрессией, а также эффективно купирует боль. Принесенное в жилище деревце или отдельные ветки очистят дом от негатива и отгонят потусторонние сущности, однако долго держать растение не рекомендуется. Излишне долгий контакт может вызвать слабость и истощение. Так как у дерева женская энергетика, легче всего наладить с ним контакт получается у девушек, но мужчины также получают помощь от вечнозеленого растения.
Своенравный представитель семейства сосновых с давних времен имеет противоречивую славу — славяне и кельты ассоциировали ель со смертью. Из деревца изготавливали гробы и разжигали костер для погребения, а иногда покойников оставляли в лесу под пушистыми ветвями. Однако ель также олицетворяет тайные загробные знания, полное очищение и переход на новый уровень, потому ее зачастую используют для очистки жилища от негативной энергии и защиты от потусторонних сил. У очень чувствительных людей ель может вызвать меланхолию и философское настроение. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В летние месяцы колючее деревцо впитывает максимальное количество энергии, потому в теплое время года человек, долго находившийся в ельнике, может ощутить слабость и сонливость. Зимой же ель делится накопленной энергией. За поддержкой лучше приходить в январе или феврале. При этом оптимальная погода — высокая облачность, щипающий щеки мороз и редкий падающий снег.
Дерево подходит и мужчинам, и женщинам, если нужно упорядочить мысли, успокоить нервную систему и улучшить психическое самочувствие. Особенно полезно навещать ель агрессивным людям, которые не умеют сдерживаться. Скупое на эмоции дерево уравновесит характер и научит держать себя в руках. Эзотерики предупреждают, что дерево не дает быстрого эффекта. Ощутить перемены можно только спусти 2—3 дня, когда мысли в голове внезапно прояснятся и придет спокойствие. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Вечнозеленая красавица-ель любима многими народами мира. Но темный ельник вызывает двоякие чувства – здесь всегда царит тишина, не растет трава, и на душе человека, который сюда заглянул, становится как-то грустно.
Магические свойства ели Негатив Ель – неоднозначное растение. С одной стороны, оно тесно связано с мифологией загробного мира. Так, гробы делают именно из еловых досок. В древности поступали еще проще – покойника хоронили под ветвями ели. Чтобы дух умершего не вернулся в дом, тропинку, которая к нему ведет, забрасывали хвойными лапами.
Позитив С другой стороны, это вечнозеленое растение, которое символизирует победу жизни над смертью. Способность этого растения поглощать любое колдовство делала ельники лучшим местом для постройки храмов – там они были надежно защищены от происков нечистого. На еловых стволах не раз проявлялись облики святых.
Применение свойств ели в магии Поглощение энергии Известно свойство елей поглощать энергию, как положительную, так и отрицательную. Если дома вам стало неуютно, принесите туда еловую ветвь – она быстро очистит энергетический фон жилища. Через 5-7 дней ветку необходимо будет сжечь. Дымом от сгоревшей головешки окуривают комнаты, чтобы изгнать из них зло окончательно. Еще один способ – подмести полы веником из еловых веток. Такой веник выметает из дома всю нечисть.
От депрессии Обереги из еловых веток и стволов помогают избавиться от депрессии, плохих сновидений, тоски. Носить такой оберег нельзя постоянно, надевают его только в периоды душевных волнений, когда человек испытывает сильную усталость или страх. Весь этот негатив поглотит амулет. В остальное время его нужно держать в закрытой шкатулке, спрятанной подальше от спального места. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
От ссор и болезней Размещенная дома еловая ветвь поможет домочадцам перестать ссориться, научит сдерживать и контролировать эмоции, избавит от усталости и раздражения.
Колючие ветки принято было втыкать возле хлевов и других построек на скотном дворе, чтобы защитить их обитателей от болезней и сглаза.
Защита дома Особой силой обладали освященные на праздники еловые ветви. Их использовали для защиты будущего жилица – подкладывали под четыре угла сруба при начале его постройки. Готовое строение также могла защитить колючая красавица – ее ветви, уложенные на кровлю, оберегали жилище от града и сильного ветра, а помещенные в подпол – от наводнений.
Ель – женское растение. Не рекомендуется сажать ее вблизи дома – считается, что она может выжить из дома мужчину (главу семьи) или же сделать так, что в этом доме будут рождаться одни девочки.
Спокойствие, только спокойствие Тем, кто чувствует внутреннюю дисгармонию, рекомендуется отправиться в ельник и побыть там в одиночестве не менее получаса. Это отлично успокаивает, очищает, дает толчок для пересмотра своих жизненных установок.
Для мужа Чтобы защитить мужа от посягательств других женщин, в подол его одежды зашивают несколько еловых иголок. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Ель — дерево Богини Макошь? Или Богини Морены? Любопытно, что встречаю разное понимание магии ели у южан и северян. На юге её считают «деревом мёртвых» и больше связывают с Мореной, Богиней Зимы и Смерти. На севере, напротив, её почитают как дерево Богини Судьбы и магии Макошь.
Что верно? Сегодня приглашаю Вас подняться выше простых однозначных представлений и подумать о магии Ели как пограничном дереве, стоящем между жизнью, судьбой и смертью. Видите связь между тремя важнейшими понятиями? В том-то и дело, что Ель — дерево, помогающее разграничить одно от другого.
Значение священной Ели У северян Ель считалась не только посредником между Мiрами, но и представителем «того самого света», тесно связанного со Знающими. У каждого Знающего была ель, под которой он учится. Если знаток умирал, не отдав свой дар, то приносили из леса небольшую, выкопанную с корнями, ель. Умирающий наговаривал на неё слова, ель относили обратно и высаживали. Говорили даже, что жизнь Знатка связана с жизнью его личной елью.
Еловые рощи как связь между Мiрами Такие еловые рощи, зачастую находились в середине поселений. Обращения к святым Предкам, похороненным в них, делались для того, чтобы получить защиту и помощь. Во время «Дедов» звали Предков, желали увидеть их воочию кукушкой, кукующей на ели.
Еловые ветки считали «вместилищем Души» и часто применяли их в обрядах, как символ смерти, воскрешения и дороги к новой жизни: еловые ветви бросали молодым под ноги в доме жениха на свадьбе, еловыми лапами украшалась дорога невесты из бани, где она прощалась с девичеством.
Понимаем Ель как дерево-перекрёсток Ель всегда одухотворялось нашим народом, считалась божественным пристанищем. Каждый Знаток выбирал и отмечал для себя приметное дерево, к которому и обращался с уговорами о своём деле. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В начале важного дела следовало произнести заговор и принести Ели дар в виде ржаной лепешки, муки или воды из ключа, которые клали на ветви или выливали под дерево. Туда же могли положить остатки от первой трапезы в дни празднования особых дней кологода
Когда пропадало молоко у коровы или в нем появлялась кровь, то обряд на обретение молока (обращённый к Богине Макошь) проводили с помощью муравейника и заветной Ели: относят туда три семени льна, три ячменных зерна, три крупицы соли, строгают с трех монет серебро и произносят заговор, в котором, обращаясь к Макошь, просят дать скотине здоровье, расписывая в подробностях, как оно необходимо в доме.
В Импилахти, если болезнь пришла от испуга, то больного отводили в лес. Там накрывали стол, кормили всех присутствующих и просили прощения. Одежду больного надевали на елку — рубашку сверху, а «в корнях как мужика делали» (одевали мужиком). Был также обычай относить и вешать на деревья, при болезни, тряпичных кукол разных цветов с множеством лоскутков на них. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Дары божественному дереву Дары Ели, как вместилищу божественного духа, приносили в обрядах обретения желаемого. Вот что рассказывали: — Рыбник (пирог с рыбой) часто помогает. Так, если что надо, пишут записки. Ручкой пишут, кладут кто на пень, кто куды. Рыбный пирог пекут обязательно и кладут на пень. Или на елку в красном платке вешают.
Ещё вид даров: лоскуток холста и монетку складывали в лукошко и привешивали к ели в глубине леса. Еще в конце XX века в северных районах мужчины осенью ходили в лес на особое место под ель относить дары, чтобы было благополучие в домашнем хозяйстве. Для излечения от болезней северяне приносили дары (яичные лепешки, яйца, крупы) к Ели.
Ель — чародейное дерево, с силой Нави для избавления И, в то же время, в деревне Лубосалма Поросозерской волости в 1884 году был записан способ освобождения от порчи молодоженов с использованием заветной ели, который состоял в том, что сначала знахарь находил ель с плоской вершиной, обламывал с нее трижды девять (27) веток и относил их молодоженам. Из трех родников набирал с заговором воды (в обмен на строгание серебра и три ветки ольхи) и обливал брачную пару, пропуская воду через пучок еловых веток, одновременно произнося заклятия: — Ты лети теперь, колдовская стрела, к тому хозяину, что навёл (порчу). Коли ты не послушаешь меня, то я отправлю тебя в темную Похьолу (северное название тёмной Нави, границы Родины с Хаосом), за ворота Похьи (то есть на тот свет, северное выражение). Согласитесь, что здесь Ель выступает, скорее, как вместилище другой силы, а именно, Богини Зимы. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Дерево Ель — Страж между Мирами Если Знаток нуждался в привлечении удачи, то он вечером 31 октября (!) варил похлебку, которую со всем содержимым закапывал у корней заветной Ели. После этого под Елью закапывал еще и выпеченный хлеб, снимал шапку с головы и пожимал рукой еловую лапу («давал руку еловой лапе»).
И ещё одно — в легендах о встрече Пяти 31 октября, прямо указывается, что она проходит на перекрёстке, возле которого Ель и муравейник. Ведь в это время открываются двери в Иномiрье, Стражем которого встаёт это удивительное вечнозелёное Дерево.
Думается, также случайно, по старым материалам, именно Ель выступает «знаковым деревом» на широких пространствах Архангельской и Вологодской губерний и далее вплоть до Колымы и Якутии. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Ель — символ храбрости, смелости (до дерзости, безрассудства), приподнятого состояния духа, верности, бессмертия, долголетия, надменности, царских достоинств. В Древней Греции ель считалась деревом надежды (бытовало представление, что троянский конь был частично сделан из ели; греки использовали еловые ветви при прорицаниях). В кельтском друидическом календаре ели посвящён день 23 декабря, когда согласно кельтской традиции, рождается божественное дитя, воплощающее дух плодородия. Рождественская ель символизирует начало годового цикла и жизни в целом. Еловая шишка — символ огня жизни, начала, восстановления здоровья; в ряде традиций ассоциируется с фаллосом. Впрочем символом огня (в т. ч. и небесного) являлась и сама ель, возможно, из-за сходства её формы с формой пламени. В греческой мифологии ель связана с нимфойПитис и лесным божеством Паном. Спасаясь от преследования ненавистного козлоного Пана, нимфа превратилась в ель. В память о возлюбленной Пан украсил свою рогатую голову еловыми ветвями. По другой версии Питис была превращена в сосну. Христианская легенда повествует о бедном дровосеке, который в ночь перед Рождеством встретил в лесу потерявшегося ребенка. Он приютил, согрел и накормил бедного малыша. На следующее утро мальчик исчез, зато у своих, дверей удивленный дровосек нашел пахучее дерево с блестящей хвоей. Оказывается, в Сочельник под видом голодного ребенка лесоруба навестил Младенец Христос, который в благодарность за милосердие подарил доброму человеку ель. С тех пор ели стали главным рождественским украшением. Другая легенда, связанная с елью, повествует о святом Бонифации - реформаторе христианской церкви и составитель первой в Англии латинской грамматики. Однажды для того, чтобы обратить язычников в христианство, он срубил священный для них Дуб Тора. Собравшихся вокруг поваленного дерева язычников настолько поразило, с какой легкостью пала их святыня, что все они приняли христианство. На месте Священного дуба святой Бонифаций посадил маленькую елочку, как символ новой веры. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Ель издревле является обрядовым деревом. Относящиеся к ели мифологические представления и обряды получили развитие преимущественно у проторусов (по ареалу её произрастания). Связан с елью сюжет библейской небылицы, в котором ель укрыла богородицу с Христом, бежавших в Египет. Долго пришлось бы бегать иудохристианским персонажам по пустыням Египта в поисках этой ели, чтоб таковая их укрыла, поскольку ель не произрастала в тех местностях. Для культурной семантики и символики ели существенны её природные свойства как вечнозелёного, колючего, пахнущего, «женского» и бесплодного дерева. Характеризуются пирамидальной сбежистой (т.е. доходящей почти до земли) кроной. С елью проторусы сопоставляли символизм вечной жизни: С одной стороны, ель наделена положительной и охранной семантикой. На свадебном каравае на Руси делают украшение из теста, столбиками, узором в ёлку. В канун купальской ночи еловые ветки втыкают перед воротами, хлевом, в стреху крыши и другие места, чтобы уберечь скот от болезней. При первом удое молоко процеживают через еловые веточки, чтобы оно не испортилось. Еловые ветки подкладывают при закладке дома под все четыре угла, чтобы предохранить его от грома. Ветки ели также втыкают в крышу дома – от ветра и грома, привязывают к яблоням – от бури, втыкают в стены, кладут под дом, в подпол – «чтобы буря не тронула». С другой стороны, ель наделили отрицательной и похоронной семантикой. В древности было принято подкапывать корни ели, немного выворачивать её из земли, в образовавшуюся яму класть без гроба умершего, а потом сажать ель на прежнее место. Мотив похорон под ёлкой известен во многих русских и славянских песнях. Ветки и гирлянды из ели – одно из самых распространённых украшений могилы. На Руси издревле запрещено держать или сажать ель вблизи дома. Она «выживает» из дома мужчин: «мужики не будут жить, умирать будут, одни вдовицы будут», а «в доме ничего не будет вестись», «ничего не будет родить ни в хлеву, ни дома». Если ель растёт вблизи дома, в нём не будут рождаться мальчики. Особенно избегают держать ель у дома молодожёнов, чтобы те не остались бездетными. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Мировая Ось – важнейший элемент мифологической картины мира: она, поддерживая небосвод, воплощает в себе силы Порядка, Блага, Жизни. Наиболее часто она предстает в образе Мирового Древа, которое соединяет воедино землю, небеса и преисподнюю. Нетрудно догадаться, что речь пойдет о новогодней елке. Обычай наряжать на Новый Год елку пришел в Россию из Европы при Петре I, он имеет немецкое происхождение. Однако почитание ели как священного дерева изначально не германское, а кельтское. В культуре галлов ель была воплощением Древа Жизни благодаря своим вечно зеленым ветвям.На русской почве обычай наряжать елку в народной среде не прижился, кажется, вплоть до революции – это объясняется не столько тем, что елка как символ Нового Года была изначально частью дворянской культуры, сколько другим обстоятельством: ель в народной славянской культуре неразрывно связана с миром мертвых (вспомним и современные похоронные венки), а "переназначить" символ гораздо труднее, чем утвердить новый. Поэтому в современные крестьянские дома елка как символ Нового Года пришла только через городскую культуру. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Считалось, что вечнозеленые деревья содержат особенно много животворящих элементов ян, которые обеспечивают сохранение зеленой листвы и зимой. Такие деревья сажали на кладбищах и во дворах храмов предков — это должно было предохранить тела усопших от гниения и разложения, а живым принести счастье и удачу. Деревьям некоторых пород приписывали особые качества и слагали о них всевозможные легенды, получившие широкое распространение в народе.
Еловые ветки развешивали в доме, закладывали под четыре угла фундамента будущего дома «чтобы бурей не снесло» и в доме был достаток. Ель – хозяйка леса и защитница странников, охотников. Один из самых древних заговоров, дошедших до нас носит как раз именно обережный характер «Ель-еленица, красная девица, оборони от темненькой ночи!»
У славянских народов ель – мировое дерево, по форме напоминающее гору и считающееся прообразом целого мироздания: не счесть на море волн, на небе звезд, на ели хвоинок. В беде и радости, на празднике и на тризне, во все переломные моменты жизни славянина его незримо осеняли распростертые ветви ели, как небесный свод над головой, защита, опора, надежность.
Ель это еще и священное дерево! Именно ель стоит на море Окияне, на острове Буяне, у камня Алатыря и под ней сидят Христос, Богородица и Святые. Согласно славянским легендам именно ель укрыла Богородицу от солдат Ирода, во время ЕЕ бегства в Египет, за что была награждена Свыше и стала вечно зеленой. На святки люди ходили в еловые леса, чтобы послушать как в провалившихся под землю церквях поют певчие. А еще на елях находили иконы… и тогда на этом месте обязательно строили церковь. Да и сами церковки как напоминают елочки))) Легкие, тонкие, устремленные в синее небо!)) А бывает, что и сама ель становится домом или кельей отшельнику – тепло и уютно под ее раскидистыми ветвями. Да что ветвями, деревья становились храмами: если в округе не было церквей, на стволе ели вырезался крест и к ней ходили молиться. Вот такая вот елочка! Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Ель постоянный участник ритуалов, оформляющих важнейшие этапы календарного года, жизненного цикла человека (рождение, смерть). И пускай сейчас уже не носят крестить и отпевать в леса, но обычаи бросать вслед за умершим, провожая его в последний путь, ветви ели остался. Ель так же считается свадебным деревом и часто наряжается невестой где-нибудь в лесу, чтобы ничего не случилось и свадьба удалась) Ель носили с собой колдники, обходя дома на Святки и тот кто нес читался Колядным царем! Рождественская ель защищает от болезней, стихийных бедствий, отгоняет злые силы, дарит благополучие, здоровье и богатство. По ели гадали: если на ветки быстро осыпаются иголки и ветка вянет – к беде и болезни, если веточка пушистая и зеленая стоит долго – к долголетию и достатку в доме. Ее украшали всеми плодами земли – фруктами, орехами, колосьями, хлебной выпечкой, цветами и лентами, полосками ткани с нашитыми на нее монетками, и даже зажженными свечками. И эта языческая традиция сохранилась и в христьянские времена, когда украшение новогодней ели символизировало дары волхвов новорожденному Иисусу и рождественскую звезду наверху, указывающую им путь в Вифлеем. А в правление на Руси Ивана грозного обычай наряжать елку перешел и в Европу, пропутешествовав по всей европейской части континента и «вернулась» на родину, когда при Петре I обычай наряжать елку стал уже официальным в привычном нам смысле. Но люди всегда любили ель – дерево, благословенное Богородицей, Небесной Заступницей Земли Русской.
по материалам интернета Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Дерево, используемое в похоронных и поминальных ритуалах, а также известное в качестве обрядового деревца. Относящиеся к ели мифологические представления и обряды получили развитие преимущественно у восточных и западных славян.
Для культурной семантики и символики ели существенны ее природные свойства как вечнозеленого, пахучего, колючего, «женского» и бесплодного дерева. Согласно этиологическим легендам, ель укрыла Богородицу во время ее бегства с Христом в Египет или Христа, прятавшегося от чумы, за что получила благословение и была вознаграждена, оставшись навечно зеленой.
Колючесть ели, а также сильный смолистый запах обусловливают ее применение в качестве амулета. На Украине еловые ветки (вместе с ветками шиповника и крапивой) втыкали в канун купальской ночи перед воротами, хлевом, в стреху крыши и другие места, чтобы уберечь скот от ведьм, свиней — от болезней, Поляки при первом удое процеживали молоко через положенные крест-накрест еловые веточки, чтобы оно не испортилось. Еловые ветки широко использовались для защиты строений и культурного пространства от непогоды. Мораване украшали ими кресты, которые на Пасху втыкали в посевы от града. Однако более действенным средством считались еловые ветки, освященные на Рождество, Крещение, Сретение, Пасху или в день рождества Иоанна Крестителя. По сообщению с Витебщины, освященные еловые ветки вместе с ладаном подкладывали при закладке дома под четыре угла, чтобы предохранить его от грома. Ветки, которые были воткнуть в лед по бокам проруби на Крещение, приносили домой, клали за образа и втыкали в крышу — от ветра и грома; привязывали к яблоням в саду, чтобы предохранить деревья от бури; втыкали в стену, клали под дом, в подпол —«Чтобы буря не тронула».
Ель — по грамматическому роду названий в славянских языках — по преимуществу дерево женское. Вероятно, именно с «женской» символикой ели связан запрет сажать и вообще иметь около дома ель, которая якобы «выживает» из дома мужчин. По верованиям сербов, если ель растет вблизи дома, в нем не будут рождаться мальчики. На Русском Севере не сажали ель у дома, опасаясь, что в противном случае «мужики не будут жить, умирать будут, одни вдовицы будут».
Запрет сажать ель у дома может объясняться принадлежностью ели к неплодовым деревьям (согласно болгарской легенде, ель «бесплодна», поскольку ее прокляла Богородица). В Белоруссии ель не сажали из опасения, что «в доме ничего не будет вестись», «ничего не будет родить ни в хлеву, ни дома». Особенно избегали держать ель у домов молодоженов, чтобы те не остались бездетными. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В России ель могла быть священным деревом (ср. также священные сосны). Известны легенды о явлении на елях чудотворных икон и о постройке часовен и церквей в местах, где росли такие ели.
В верованиях восточных славян ель имеет отношение также и к области народной демонологии, Согласно владимирской быличке, домовой живет в большой сосновой или еловой ветке, подвешенной где-нибудь во дворе. Дети лесовых духов лежат в люльках, висящих на елях и соснах, а дети русалок — под елью. По елям черти водят проклятых и утащенных ими в лес детей, под ель леший укладывает спать заблудившихся детей.
Один из популярных мотивов русской демонологии, связанных с елью, — счет хвоинок. Согласно быличкам, этим занимаются по поручению ком. нов заброшенные к ним проклятые дети, а также черти, требующие себе работы у колдунов. Тот же мотив встречается и в заговорах от детской бессонницы:
«Поди, заря, в лес, сядь на елку, считай себе иголки. Там тебе дело, там тебе работка. Мое дитятка сердечного знай не задевай».
Ель — дерево, которое нашло широкое применение в похоронной и поминальной обрядности. У старообрядцев принято было прямо в лесу подкапывать корни большой ели, немного выворачивать ее из земли и в образовавшуюся яму класть тело умершего без гроба, а затем сажать ель на прежнее место, «яко будто век тут ничего не бывало». С этим согласуется олонецкое свидетельство о похоронах висельников между двумя елями, а также мотив похорон под елью в сербских эпических песнях.
У западных, в меньшей степени у восточных славян ветви ели как вечно зеленого растения, гирлянды из нее и еловые венки — одно из самых распространенных украшений могилы. Срубленную ель (а так же кипарис, сосну, можжевельник), часто украшенную цветами или лентами, могли устанавливать или реже — сажать на могиле парня или девушки, умерших до брака.
источник школа развития "Древо". Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: