Такое понятие как «умственная отсталость» означает недееспособность в области памяти, мышления и восприятия. Указанная неспособность является причиной замедления развития у ребенка навыков движения, речи и обучения. Также иногда страдает и социальное развитие малыша, хотя это по большей части зависит от характера руководства над ним и оказываемой поддержки.
Причины
Причина задержки умственного развития — нарушение мозга, включая генетические нарушения, травмы, физическое недоразвитие в связи с плохим питанием – все это может привести к отклонению деятельности мозга от нормы. Мозговая деятельность может быть нарушенной до рождения, в период новорожденности, при родах или в раннем детстве.
Умственная отсталость может сопутствовать другим заболеваниям развития — церебральному параличу или припадкам, иногда она связана с аутизмом. Ребенок, имеющий задержку умственного развития, растет и развивается, как и здоровый, но более медленно. Иногда его рост и развитие могут остановиться еще до того, как он пройдет через все этапы, что помешает ребенку адаптироваться к обычной жизни и стать самостоятельным. Как и дети с нормальным интеллектом, умственно отсталые малыши развиваются быстрее в некоторых областях. К примеру, у отсталого ребенка может отмечаться нормальное приобретение двигательных навыков, но при этом развитие речи у него будет отставать.
Среди генетических болезней, способных вызвать умственную отсталость у малышей, находятся: нейрофиброматоз, мышечная дистрофия и бугорчатый склероз. Дети порой становятся инвалидами развития благодаря необъяснимым изменениям в их хромосомах, к примеру, из-за синдрома Дауна, который может быть диагностирован посредством прокола плодного мешка. Из медицинских историй деток с задержкой умственного развития можно выявить вредное влияние на ранней стадии беременности. Чрезмерное употребление алкоголя будущей мамой в период беременности может привести к эмбриональному алкогольному синдрому, который характеризуется умственной отсталостью, искаженным лицом и болезнью сердца. Инфекции, перенесенные беременной женщиной — краснуха, токсоплазмоз и цитомегаловирусная инфекция, также могут служить причиной умственной отсталости у ребенка. Благодаря иммунизации против краснухи практически полностью устранена врожденная краснуха и вызванная ею умственную отсталость. Чрезмерное облучение в ходе рентгеновских обследований беременных связывают с задержкой умственного развития и иными родовыми дефектами. Лекарства, которые женщина принимает во время беременности, тоже могут являться причиной умственной отсталости у детей.
Также причинами этого заболевания являются: нарушение питания плода, что вызвано дефектами плаценты, недоношенность и ее осложнения, внутримозговое кровотечение, что вызвано затруднением высвобождения или неподачей кислорода в мозг, врожденное нарушение функционирования щитовидной железы. В детстве умственную отсталость иногда вызывает травма мозга, которая была получена в результате несчастного случая или жестокого обращения с ребенком. Родителям следует понимать, что во время передвижения в автомобиле они должны пользоваться специальным сидением и ремнями безопасности. Дети, которые занимаются контактными видами спорта, обязаны надевать специальные защитные шлемы. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В состав некоторых синдромов входит умственная отсталость, и их можно выявить при рождении по конкретному набору физических симптомов. Явные и еле заметные физические симптомы указывают на определенный дефект и на степень его тяжести. Младенцы с врожденным пороком чаще появляются на свет низким весом и небольшим ростом, с маленькой или большой головой. Зачастую дети рождаются с пороком сердца, у них присутствует затруднение дыхания, а в младенческом возрасте происходит развитие респираторных инфекций. Если возникают трудности в кормлении и пищеварении, это связано с наличием пороков желудочно-кишечного тракта.
Часто родители понимают, что младенец развивается не так, как все остальные. Зачастую родителей беспокоят две основные проблемы: медленное приобретение навыка сидеть и ходить и задержка речевого развития к 2-3 годам. Многие дети имеют слабую задержку развития в определенных направлениях. Умственно отсталые дети еще больше отстают в развитии во всех направлениях, но и у них это проявляется сильнее в одном направлении и слабее в других. Как и некоторые нормальные дети, новорожденные, обладающие средней или сильной степенью умственной отсталости, отличаются слабым сосательным и хватательным рефлексом. Их крики могут быть слабыми или пронзительными. Со временем такие малыши, в отличие от здоровых ровесников, могут не общаться с близкими. У детей, страдающих врожденными пороками, часто сохраняется несоответствующий их возрасту вес, они не приобретают соответствующие физические и социальные навыки, такие как первые шаги, способность агукать, улыбаться, смеяться, у них не развита мимика.
Это общее отставание сохраняется в течение всего периода развития таких деток. Когда ребенок в школе неспособен действовать так же, как остальные дети, это сразу становится очевидным для опытного учителя. Малыш с нераспознанной задержкой в развитии не сможет участвовать в групповой активности, он будет играть один. Ребенок способен поддерживать ограниченные связи, имеет ограниченные навыки самообслуживания, иногда он не умеет концентрироваться на происходящих занятиях.
Диагноз
Диагностировать умственную отсталость очень сложно, это требует участия профессионалов в области здоровья, способных оценить физический рост ребенка, стадию развития навыков, которые требуют грубых и точных движений, речевое развитие и познавательные навыки, развитие социального характера. Если при этом будет выявлено повреждение головного мозга, то нужно провести консультацию у невролога, чтобы более четко оценить состояние нервной системы.
Для постановки диагноза понадобится физическое обследование, тщательное изучение дородовой и послеродовой истории, изучение развития малыша, знакомство с историей родителей. Лабораторный анализ позволит изучить хромосомы. Если у ребенка случаются припадки (которые также могут быть следствием повреждений головного мозга), то для изучения электроволн в мозге ребенка может быть назначена ЭЭГ (электроэнцефалограмма). Также необходимо исследовать состояния зрения и слуха. Физиотерапевт измерит мышечную силу малыша, выяснит, способен ли он поддерживать равновесие, уровень ловкости, тем самым определяя уровень развития навыков тонких и грубых движений. Логопед изучит степень развития языковых навыков, а способность слышать определит аудиолог. Психолог пользуется набором тестов для того, чтобы измерить умственное и эмоциональное развитие ребенка. Специалист по педагогике определит способности к обучению, оценит достижения в учебе. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Умственная отсталость не поддается лечению. Но степень отсталости малыша иногда можно существенно уменьшить, если рано установить диагноз, и как можно раньше приступить к осуществлению соответствующей педагогической программы.
Дети с врожденными пороками иногда нуждаются в интенсивном, постоянном и сложном медицинском уходе. Если наблюдается резкое отставание физического развития или, когда отсталость ребенка очень тяжелого характера, родителям приходится находить людей для ухода за их малышом, чтобы иметь возможность отдохнуть. Братья и сестры умственного отсталого ребенка с трудом подлаживаются к нему, ведь он сильно «отличается» от них и отнимает слишком много времени и сил у родителей. Другим детям в семье нужно объяснять, как необходимо относиться к людям, неспособным развиваться.
Лечение и уход за ребенком с задержкой развития различен, что зависит от возраста, здоровья и уровня развития. Иногда интенсивные медицинские мероприятия могут быть необходимы только в первые месяцы жизни, потом необходимость в них уменьшается, так как требуются педагогические и профессиональные мероприятия. Ребенок, неспособный к нормальному развитию, нуждается в социальной поддержке всю жизнь. Тяжелая задача родителей детей с недостаточным развитием — забота об их будущем.
http://www.psyportal.net/4637....zvitiya Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Задержка умственного развития у ребенка, пожалуй, самое огорчительное и обидное для родителей, порождает у них смятение и чувство вины. Она вносит в семью нервозность, иногда разлад, и омрачает отношения как между родителями, так и между ними и ребенком, вплоть до неприятия его в решительном: У нас в роду были всякие, но дураков не было . Дети, желая как можно больнее унизить, называют сверстника дураком, а то и пишут на стене: Коля дурак . И нет ничего обиднее этого для нашего Коли.
Ребенку с задержкой умственного развития трудно и неуютно уже в детском садике. Все дети идут направо, а он налево. Все смеются, а ему неясно почему. Его обижают. Он не понимает воспитательницу, она - его. Непонятное представляется ему опасным или враждебным. Ребенок дезориентирован, а потому тревожен, испытывает страх, депрессию. В школе он также среди отстающих, учительнице не скрыть досады, он мешает ей, и у нее невольно вырывается: Бестолковый! . Дети в начальных классах уважают того, кого ценит учительница, и презирают того, кем она недовольна. Они презирают его, и он начинает презирать себя. Он замыкается в себе. Молчит, хотя надо отвечать, молчит, даже когда может ответить, и от этого положение его еще более усложняется. Возникает порочный круг. Ребенок кажется глупее, чем есть на самом деле. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Если задержка умственного развития не так груба и заключатся в том, что ребенку трудно постичь сложное, абстрактное, теоретическое, а в конкретном, повседневном он как все, то такой ребенок ощущает свою непонятливость, переживает, нервничает и может впасть в невроз. Если задержка груба, ребенок переоценивает себя, полагая, что в его неудачах виновны другие, что к нему придираются, и он протестует, демонстративно и вызывающе не повинуется взрослым, а сверстникам доказывает свою правоту кулаками.
Девочки в таких случаях склонны к истерическим реакциям, а их протест выражается в чрезмерно раннем интересе к своей внешности (компенсация!) и к отношениям с мальчиками. Непрерывные санкции, упреки, неудовлетворительные оценки в конце концов допекают этих детей, особенно подростков, вызывают у них враждебное отношение к школе, протест и приводят к трудному поведению. Они ищут понимания и самоутверждения в уличной компании, но и там умственно неразвитых используют для таскания каштанов из огня , они терпят неудачи, часто, а по сути неотвратимо попадают в беду.
Умственная отсталость. классифицируемая как олигофрения, когда ребенок состоит на учете в психоневрологическом диспансере и готовится к обучению во вспомогательной школе, - особая проблема, требующая в каждом конкретном случае рекомендаций психиатра. Мы ее здесь не касаемся. В данном разделе речь пойдет главным образом о предупреждении и преодолении временной задержки умственного развития, которая, если меры не будут приняты в возможно более ранние сроки, может стать неустранимой, постоянной. Между тем такая задержка чаще всего преодолима. Крайне важно как можно раньше обнаружить ее наличие, понять, в чем именно она выражается (умственное развитие нередко проходит неравномерно, и какие-то характеристики интеллекта формируются в свои сроки, а какие-то западают; нередки и случаи, особенно у мальчиков, когда наблюдается позднее развитие интеллекта, нередко - высокого), и установить ее степень. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Педиатры выделяют следующие признаки задержки речевого развития у двухлетнего ребенка: · Ребенок имеет в запасе менее 20 слов и не комбинирует их между собой. Термин «слова» в данном случае вовсе не означает полноценных внятных слов, а скорее принадлежность одного и того же звука одному и тому же объекту, например звуки «Ба» должны всегда означать «бабушка».
Произносит слова так невнятно, что вы понимаете только половину из них. Не играет и не взаимодействует с другими детьми. Не понимает или не может ответить на простые вопросы. Не может узнать или назвать простые предметы из своего окружения. Не может назвать кого-то из членов семьи.
Если вы обнаружили у своего двухлетки один или несколько из этих признаков, следует обратиться к педиатру. Первое, что сделает врач, это проверит слух у вашего ребенка. Незначительные нарушения слуха, например, после ушной инфекции, могут значительно тормозить развитие речи.
Если со слухом все нормально, врач может предположить незначительное отставание в развитии. В этом случае, скорее всего, он предложит вам подождать и понаблюдать за ребенком в течение 6-12 месяцев, чтобы посмотреть, нужно ли будет дальнейшее лечение. Но не следует в течение этого периода сидеть сложа руки. Ваша задача – помочь ребенку развить навыки речи. Даже если ребенок посещает логопеда, современные методы стимуляции коры головного мозга и домашние упражнения могут сделать чудеса.
Примите в расчет и то, что речевое развитие мальчика может слегка запаздывать по сравнению с речевым развитием девочек. Считается, что мальчики начинают говорить позже девочек. Правда, у мальчиков с запаздыванием речевого развития и в два раза чаще диагностируются проблемы со слухом или с распознаванием речи.