Иконоборчество - религиозно-политическое движение, направленное против христианского культа икон. 1. В Византии иконоборчество, иконоклазм, датируется 8 — 1-й половиной 9 вв. На разных этапах оно отражало интересы различных социальных групп. Иконоборчеству предшествовали еретические движения рубежа 7—8 вв. (достигшие особой остроты в Армении и Фригии), в которых протест против господствующей церкви проявлялся также и в отказе от почитания икон. Внутри господствующего класса Византии борьба вокруг культа икон по существу являлась борьбой за власть. В 730 император Лев III запретил почитание икон, сопровождая запрет конфискацией церковных имуществ, что дало значительные материальные средства государству и провинциальной знати, которая первоначально поддерживала иконоборчество. Против иконоборчества выступала столичная знать, нашедшая поддержку у папства, стремившегося воспользоваться борьбой с И. для освобождения Южной Италии от византийского политического и церковного верховенства. Наиболее решительным противником иконоборчества являлось монашество, тесно связанное со столичной знатью. На церковном соборе 754 в Иерии (предместье Константинополя) были сформулированы основные принципы иконоборчества и почитание икон объявлено ересью. Обращение верующего к иконе иконоборцы рассматривали как идолопоклонство. В конце 8 в. иконоборчество пошло на спад (чему способствовали и укрепление столичной знати, и отход от официального иконоборчества народных масс), на Никейском соборе 787 почитание икон было восстановлено. На 2-м этапе иконоборческого движения, начавшемся в правление Льва V (813—20), иконоборчество носило более демократичный характер; народные массы активно выступали против засилья церкви, против монашества, против столичной знати. Провинциальная знать, социальные требования которой к этому времени в значительной мере были удовлетворены, отошла от иконоборчества. Опасность нараставшего антифеодального народного движения привела к объединению провинциальной и столичной знати. Иконоборчество потерпело поражение. В 843 иконопочитание было восстановлено. 2) Иконоборчество имело место в Западной Европе в 16 в. в период Реформации (выступления Карлштадта в Германии, Иконоборческое восстание 1566 в Нидерландах и др.). Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Новейшие протестанты уверяют, что иконы совершенно не значимы в литургической практике и не играют ни малейшей роли в деле личного спасения. Да, Бог мог спасти Ноя и без ковчега, однако устроил ему спасение посредством вещи, созданной человеческими руками. Так же и евреев Он мог спасти от змей и без медного змия, но избавил их от смерти именно таким образом. В этом смысле важно, что икона – это Откровение, богословие в зрительных образах, богословие в красках. Первая иконоборческая кампания началась около 676-754 гг. Ее идеологи настаивали, что Бога изобразить невозможно, и приводили тому две причины. Первая звучала почти примитивно, вторая выглядела более обоснованной.Прежде всего, существовало утверждение, что Христа никто не видел, и православные молятся на подделки. Это мнение широко распространено и по сей день. Протестанты ревностно пекутся о душах «идолопоклонников», однако некоторые из них не чураются носить в бумажнике календарик с фотографией благообразного мужчины. Кто этот мужчина? Почему нередко грим и костюм этим «моделям» делают по образу… икон? Но если основу берут из достоверных источников, то здесь – полное единение! Ибо источники эти всем знакомы. И все на них ориентируются.Достаточно вспомнить, что св. Лука в Евангелии и Деяниях давал довольно точное и живое описание Иисуса Христа, Его Матери и учеников. Изображенный на плащанице образ Христа был впоследствии отнесен евангелисту Луке, который и написал первую икону (по некоторым сведениям – на доске от стола, за которым совершалась Тайная Вечеря). Кроме того, на изображение внешности Христа повлияло описание Публиция Лентула, друга Пилата, римскому сенату. Публиций описывает Христа как человека стройного телосложения, с благородным выражением лица, с темными волосами, разделенными прямым пробором, с чистым высоким лбом, ясными глазами, классическим носом и рыжеватой бородой. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Второй довод иконоборцев претендовал на фундаментальность. Бога невозможно изобразить, потому что Он невидим и неописуем.Иконография имеет определенные, строгие правила и ограничения, называемые каноном. Согласно этому канону, на иконе изображается то, что было в действительности (сцены из Священного Писания). Выступавший в защиту иконопочитания Иоанн Дамаскин утверждал, что воплотившегося в человеческую плоть и жившего среди людей Сына Божия Иисуса Христа изображать не только можно, но и необходимо.Очень многие не понимают или не знают, что православные христиане поклоняются не доске, а Тому, Кто на ней начертан. Поклонение воздается не веществу. Разница между почитающими иконы и язычниками состоит в том, что для язычников идол, выструганная из дерева статуэтка – это и есть сам бог. Икона же не обожествляется. Божеское почитание принадлежит не иконе, а Тому, Кто изображен на ней.Но как древние иконоборцы, так и некоторые современные протестантские богословы сходятся в следующем. А именно – как можно изображать две природы Спасителя: Божество, Которое неизобразимо, и человеческую Его природу, которую в таком случае отделяют от Божества. А это, как известно, нестроианская ересь. Изображать же обе природы, слитые воедино – монофизитство. Но православные никогда не изображали ни божественную, ни человеческую природу Спасителя. Изображалась Личность Христа, Личность Богочеловека, Который сочетал в Себе эти две природы.Историк Г. Острогорский говорил об этих доводах, что «они попросту бьют мимо цели». В иконоборческом движении нет понимания различий между природой и Личностью (Ипостасью). Однако один момент упраздняет эту дилемму. Икона, как разъяснял преп. Феодор Студит, изображает не природу, а личность. Изображая Спасителя, иконописец не изображает ни Его Божество, ни Его человечество, но Его Ипостась. Эта Ипостась соединяет в Себе обе природы. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Еще одно проявление современного иконоборчества связано с обучением. направление иконоборчества связано с обучением. В том, что оно подвержено модернизации виноваты и мы с вами. Современный человек хочет все получить побыстрее. Пройти краткосрочные курсы, ускоренно освоить секреты ремесла и т.д. В результате повсеместно появляются коммерциализованные иконописные школы. В угоду запросу «православного потребителя» в них обещают за два-три месяца научить тому, чему на Святой Руси учились годами с благоговением и трепетом, а главное – с послушанием. Потребительское отношение автоматически сказывается на качестве. А потом мы перживаем за дурновкусие на церковных прилавках.… Еще одна беда прокралась в обучение – сектантство. Есть один очень известный принцип, по которому определяются оккультные и сектантские образовательные программы. Это если вас предлагают учить, воспитывать, образовывать и лечить одновременно! Предлагает ли система нечто, без чего поумнеть нельзя? Предлагает система улучшить память, воображение и внимание одновременно? Если вам говорят: пишите икону, медитируйте над ней и прочее – бегите оттуда без оглядки, даже если эти «учителя» сидят при каком-нибудь храме. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: