Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Монастырь Гегард
БагираДата: Понедельник, 15.01.2018, 09:05 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125234
Репутация: 103
Статус: Offline


Народная мудрость учит, что свято место пусто не бывает… В Армении таких
«неслучайных», святых мест очень много. Одно из них — монастырь Гегард,
который расположился в 40 км от Еревана, в ущелье реки Гохт. Другие его
названия — Гехард, Гегардаванк, Айриванк. Слово «ванк» с армянского
языка означает монастырь, «гегард» — копье, «айри» — пещера. Уже из названия можно угадать сложную и переменчивую историю этого
места. Местные жители почитали его еще до принятия христианства. Тут уже
тогда были пещеры, и в них был чудодейственный святой источник.
Согласно легендам в IV в. именно здесь святой Григорий просветитель
основывает монастырь, который и получил название Айриванк (пещерный
монастырь). Но в IX—X вв. монастырь не раз захватывался войсками
арабского халифа, был разграблен и полностью уничтожен. 

Оказавшись в этом монастыре, турист видит на стенах церквей множество барельефов.
Конечно, опираясь на свой опыт и известные христианские символы, он
пытается их интерпретировать. Однако христианский символизм тут не
поможет. Важнее иметь представление об истории устройства обители. В
XIII в. под покровительством грузинской царицы Тамары и ее
военачальников эти территории освобождают от захватчиков, и начинается
восстановление Гегарда. В это время монастырь оказывается на землях
князей Закарянов, а к концу XIII в. его приобретают князья Прошьяны.
Именно при Прошьянах в XIII в. строятся основные сооружения монастыря.
Он превращается в их княжескую усыпальницу, а во времена вражеских
нападений становился укреплением. С этих позиций становится более
очевидно, что большинство барельефов на стенах церквей связаны
геральдикой и с аллегорическим изображением борьбы княжеского рода со
своими врагами, а не сюжетами из Святого писания. 

На этом этапе своей истории Гегард также называли «Монастырь семи церквей» и
«Монастырь сорока алтарей».Вероятно, за то, что среди армянских
богомольцев и монахов широко распространена практика столпничества. В
пещерах, скальных церквях можно увидеть многочисленные достаточно
глубокие и узкие ниши, в которых нет ни окон, ни дверей, в которых
поместится не больше одного человека. Это места для уединения и молитвы,
постоянной внутренней, так называемой, умной молитвы — «Исихия».
Отличие от службы в храме в том, что человек в такой ситуации предельно
сосредоточен на своем внутреннем мире, своей молитве и общении с Богом.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Понедельник, 15.01.2018, 09:05 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125234
Репутация: 103
Статус: Offline
Гегардаванк монастырь называется за то, что здесь долгое время хранилось копье
Лонгина, то самое копье, которым был пронзен Иисус Христос на кресте.
Считается, что это копье привез в Армению Апостол Фаддей. Первое
упоминание о появление этого копья в монастыре относится к началу XIII
в. Теперь оно хранится в резиденции Католикоса всех Армян в Эчмиадзине. 

Весь комплекс относительно небольшой и находится у подножия высоких
обрывистых скал. С другой стороны он заключен двухэтажными служебными
помещениями, которые в последний раз перестраивались в конце XX в. В
центре находится самая большая церковь монастыря Катогике, построенная в
1215 г. На запад от Катогике устроена ризница — Гавит. На северо-запад
от Гавита находится церковь Авазан, высеченная в скале в 1240 г. на
месте той самой пещеры, где берет начало святой источник. В восточной
части Авазана находятся Жаматун (усыпальница князей Прошьянов) и церковь
Аствацацин (Пресвятой Богородицы), они тоже высечены в скале. Также на
территории комплекса есть верхний Жаматун и многочисленные кельи и
помещения, устроенные в пещерах и скальных нишах. 

Интересны барельефы в княжеской усыпальнице: два льва связанные цепью, с хвостами в
виде драконов, летящий орел с ягненком в когтях, голова быка. Как
правило, сами армяне и местные гиды ничего об это сказать не могут,
кроме того, что это княжеский герб. Дело в том, что в Средние века одним
из критериев легитимности княжеской власти была ее древность. Поэтому
аристократы пытались породниться с представителями древних, легендарных
родов, которые существовали еще задолго до принятия Арменией
христианства. На их гербах изображались мифические первопредки, сюжеты
из языческой культуры, а один и тот же сюжет мог повторяться у разных
княжеских родов, что свидетельствовало либо об их родстве, либо об
одинаковых занимаемых должностях на службе, например, в Византии. Так, у
древнейшей легендарной династии Ерванидов, которая происходила от
персидских сатрапов, первопредком был бык, который и изображался, как их
символ. Те князья, которые были на службе в Византийской империи
военачальниками, среди своих символов имеют орла с ягненком или руном в
когтях. Орел — самый известный символ и Римской, и Византийской Империй.
Львы же всегда характерны для местных династий, причем не только в
Армении. Лев — символ справедливости, славы, чести, доблести и силы у
разных народов становился символом местных династий.



https://vk.com/ezomir?z=photo-76071995_456259967%2Fwall-76071995_51771
Прикрепления: 5106233.jpg (96.1 Kb)


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика