Крушение «Адмирала Нахимова»: то, что не упомянуто в хрониках
31 августа 1986 вблизи Новороссийска произошло крупнейшее кораблекуршение на пассажирском флоте ЧМП. Столкновение пассажирского парохода «Адмирала Нахимова» и балкера «Петра Васева» произошло в Цемесской бухте. В свой последний рейс пароход «Адмирал Нахимов» отправился 29 августа 1986 года, по маршруту Одесса – Батуми – Одесса. Капитаном лайнера с 1984 года был Вадим Марков. По подтвержденным данным, на борту находилось 1243 человека: 897 пассажиров, 346 моряков и несколько членов их семей.
Лайнер покинул порт и взял курс на Сочи. В это время к порту подходил балкер «Петр Васев», капитаном которого был Виктор Ткаченко.
Вахтенный помощник сухогруза получил данные о курсе пассажирского лайнера с просьбой пропустить его. Виктор Ткаченко подтвердил, что готов пропустить лайнер. Через 12 минут произошло трагическое столкновение судов. Удар пришелся на правый борт парохода «Адмирал Нахимов», в результате чего судно затонуло в течение восьми минут.
На сегодняшний день о кораблекрушении «Адмирала Нахимова» сказано очень многое, но затонувший лайнер все равно окружен ореолом тайны и недосказанности. Архивы пестрят сухой статистикой и официальными документами. А что же расскажет очевидец тех ужасных событий? Борис Савков, которого катастрофа застала в звании подполковника УКГБ и должности начальника направления пассажирского флота ЧМП, рассказал The Maritime Telegraph/«Морской правде» о последствиях ужасной катастрофы.
«Вечер воскресенья 31 августа выдался спокойным. Мне пришлось задержаться на работе, потому домой я возвращался уже в сумерках. Поставил машину в гараж, зашел в квартиру и уже, собственно, готовился ко сну, как в комнате раздалась телефонная трель. Звонили из Управления, мне лаконично сообщили: утонул «Нахимов», необходимо срочно прибыть в офис. В спешке пришлось возвращаться за автомобилем. В полпервого ночи я уже был в Управлении, где собралось все руководство, был также заместитель начальника УКГБ Виктор Кондратов. Долго не совещались, в срочном порядке отрядили военный спецборт до Новороссийска с группой для проведения расследования, куда вошел я, Виктор Кондратов, заместитель начальника ЧМП Алексей Коваль и другие высокопоставленные лица. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
К раннему утру мы уже были в порту Новороссийска. По небу разливался кроваво-красный рассвет. Воздух был наполнен послештормовой свежестью и тишиной. Мне подумалось, что это то самое пресловутое затишье перед бурей. Утром людей в порту было немного; «рыбаки», буксиры и прочие катера как раз начали доставлять первые тела на берег. Мне отчетливо запомнились три молоденьких солдатика, которые из последних сил перетаскивали тела на пирс. Первое сентября выдалось по-летнему жарким, температура не опускалась ниже 30 градусов, но от увиденного леденела душа. В свой последний рейс «Адмирал Нахимов» отправился с большим количеством лиловой краски на борту, а потому тела, в ряд уложенные на причале, покрывала эта неприятная глазу краска.
Катера все прибывали и прибывали. К вечеру поток мертвых тел стал непрерывным. Чтобы как-то организовать и упростить опознание родственникам, на территории порта поставили несколько сцепок по пять вагонов-рефрижераторов, куда, один к одному, складывали тела для опознания: мужчины отдельно, женщины отдельно. Назвать вагоны иначе как местом скорби, было нельзя – крики, слезы и плач прибывших на опознание со всего Союза близких не смолкали. С ног сбилась служба скорой помощи: врачи и медсестры беспрестанно дежурили у вагонов.
В течение следующих двух недель гнетущая атмосфера не покидала порт. Власти как могли помогали родственникам в проведении траурных мероприятий и перевозке тел. «Нахимов» утонул в считанные минуты, многие пассажиры даже не успели покинуть каюты, потому водолазам приходилось доставать тела из корпуса лайнера. Тех, кто не пережил столкновение, насчитывалось огромное количество (по официальным данным – 423 человека), их доставали сцепками, как гирлянды. Вытащить всех погибших и передать родственникам для погребения так и не удалось: после того, как погиб второй водолаз, было решено прекратить поиски, а некоторые пассажиры остались на борту утонувшего «Нахимова» навечно. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
“Адмирал Нахимов” затонул в считанные минуты, унеся с собой жизни 423 пассажиров и членов экипажа Как обычно при расследовании, первое, что нужно было рассмотреть, – версию враждебного умысла. Для этого, пока велось следствие, оперативники установили наблюдение за капитанами Вадимом Марковым и Виктором Ткаченко, но оперативно-технические мероприятия не показали ровным счетом ничего. Оба капитана были убиты случившимся, это читалось в их поведении, жестикуляции и подборе слов.
В Новороссийске я пробыл больше десяти дней, расследуя обстоятельства дела. Моей супруге пришлось попутным пароходом отправить мне сменную одежду и средства гигиены, поскольку, улетая в спешке, я даже не успел ничего захватить с собой.
Вспоминая обстоятельства дела, я помню, что показалось мне фатальными ошибками, которые в итоге и привели к кораблекрушению и гибели стольких людей:
Первая – совершенно неоправданная скорость, с которой несся «Петр Васев». Ни штормовая погода, ни темное время суток, ни груженные под завязку трюма не предполагали такой скорости.
Второе – после столкновения почти под прямым углом, «Петр Васев» дал задний ход и выдернул нос балкера из образовавшейся дыры, куда мощным потоком тут же хлынула вода. Не случись этого, лайнер не затонул бы в считанные минуты, и большему количеству людей удалось бы спастись.
Третья – капитана Вадима Маркова не было на мостике в момент аварии. Как только «Нахимов» покинул порт, он ушел в каюту. Действия второго помощника Чудновского, несшего вахту на мосту, следствие признало неправильными. Вместо того, чтобы предпринять крутой поворот, он делал отвороты по пять градусов, чего в итоге не хватило, чтобы избежать столкновения.
К слову сказать, пароход «Адмирал Нахимов» можно было назвать ветераном советского флота. Доставшийся стране после репатриации в 1946 году, к моменту своей гибели судну исполнился 61 год. Его аварийное состояние – еще одна причина гибели пассажиров и членов экипажа. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
“Петр Васев” столкнулся с лайнером почти под прямым углом Позднее, в 1992 году, когда оба капитана получили амнистию, Вадима Маркова снова взяли на флот в качестве капитана-наставника. Конечно, буря негодования со стороны недоброжелателей и родственников погибших не заставила себя ждать. Однако начальник ЧМП – тогда им стал Алексей Коваль, принимавший непосредственное участие в расследовании катастрофы шестилетней давности, – решил все же дать ему второй шанс.
Кораблекрушение и теперь окружено ореолом мистики и необъяснимых обстоятельств. Цемесская бухта, где произошла эта крупнейшая катастрофа в истории СССР на морском флоте, действительно окружена дурной славой. Сильные ветры и волны, глубокие подходы всегда делали ее непростым местом для судоводителей.
В историю «Адмирал Нахимов» вошел не иначе как второй «Титаник», споры о том, кто же в большей степени виновен в кораблекрушении не утихают до сих пор. Память о погибших увековечили на мысе Дооб, недалеко от места кораблекрушения. У памятника ежегодно собираются выжившие в той ужасной трагедии члены экипажа, родственники тех, кто не вернулся живым из злополучного рейса, и просто неравнодушные. Выходят в море, что бросить венки. Даже сейчас, спустя 32 года, история кораблекрушения до конца не раскрыта, некоторые тайны так и остались под грифом секретности в архивах КГБ».
Записано со слов
инструктора УТЦ «Адмирал», инженера-судоводителя
Бориса Савкова
http://mtelegraph.com/the-wre....es.html Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Вадим Марков вернулся в Черноморское пароходство, работал капитаном-наставником по пассажирскому флоту. По слухам, скончался в Австрии. Куда трагичнее сложилась судьба Виктора Ткаченко. Некоторое время он помаялся в Одессе, но из-за непрекращающейся травли жить там больше не мог. Вместе с семьей он уехал в Израиль, обзавелся магазинчиком по продаже автомобильных запчастей. Ежегодно он присылал мне новогоднюю поздравительную открытку. Однако к Новому 2004 году открытка не пришла. Я не очень удивился, тем более – не обеспокоился. Мало ли?..
Сообщения о катастрофе я обнаружил в интернете. В сентябре 2003 года на собственной яхте Ткаченко вышел из Бостона, пытаясь пересечь Атлантику. Жестокий шторм застиг его у острова Ньюфаундленд. Яхта погибла со всем экипажем.
авт. Александр Водолазов. его материал приводить полностью не стану, желающие смогут найти его на Проза. Ру. в сети Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
"Мясорубка" на Волге. Катастрофа с теплоходом "Александр Суворов" Поздним летним вечером 5 июня 1983 года жизнь на борту теплохода «Александр Суворов» текла своим чередом. Кто-то после ужина уже спал в своих каютах, но большинство пассажиров собрались на верхней палубе гордости советского речного флота. В разгаре были традиционные круизные развлечения — кино и танцы. Солнце уже зашло, и в глубоких сумерках практически никто не обратил внимания на происходящее за бортом.
В 22:45 «Суворов» на полном ходу врезался в мост, пересекавший Волгу в районе Ульяновска. Пролет моста буквально срезал ходовую рубку и кинозал, перемалывая всех находящихся там. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Сейчас варианты проведения отпуска ограничены лишь фантазией человека и его финансовыми возможностями. В Советском Союзе даже в самые тучные его годы все было несколько сложнее. Для абсолютного большинства граждан страны отдых был возможен лишь в ее пределах, но, к счастью, размеры государства позволяли выбрать формат по вкусу.
Самым популярным, конечно, был ежегодный визит на море: для счастливчиков — в санаторий, для остальных — с палаткой «дикарем». Люди, активные душой и телом, предпочитали самостоятельные походы: горные и водные, пешеходные и на лодках. Кто-то путешествовал турпоездами по стране, кто-то вскапывал грядки на даче, кто-то предпочитал тихую охоту на рыбу в компании друзей, костра, гитары и бутылочки-другой. Но самым привлекательным видом отдыха оставались круизы.
Круизы были универсальны. С одной стороны, это был отдых на воде с возможностью загорать и купаться в море или реке, с другой — путешествие на теплоходе гарантировало постоянную смену впечатлений от все новых городов по его маршруту. Наконец, корабль предоставлял все развлекательные возможности гостиницы или санатория: бары, рестораны, дискотеки и кино.
Отпуск в круизе был, наверное, самым труднодоступным для простого советского человека видом организованного отдыха. В масштабах огромной страны пассажирский туристический флот был относительно невелик, хотя и постоянно развивался, особенно начиная с 1970-х годов, когда благодаря притоку в СССР нефтедолларов государство смогло начать масштабную программу обновления, размещая десятки заказов на зарубежных верфях. Одним из этапов этого проекта стало строительство на верфи Slovenske lodenice в чехословацком городе Комарно серии из девяти речных теплоходов, предназначенных исключительно для туристических круизов. По первому судну, переданному советскому заказчику в 1976 году, этот тип кораблей получил название «Валериан Куйбышев», но неофициально за свой характерный облик с удлиненным корпусом и острым носом их прозвали «крокодилы». Одним из кораблей серии и стал теплоход «Александр Суворов», поступивший в Волжское пароходство в 1981 году. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Спустя год, в 1982-м, «Суворова» передали из Горького (сейчас Нижний Новгород) в Волго-Донское пароходство на замену ушедшему на Дальний Восток теплоходу «30 лет ГДР» и начали эксплуатировать на линии Ростов-на-Дону — Москва. В свой очередной круиз по этому маршруту корабль вышел в начале июня 1983 года. На борту находилось 50 членов экипажа, 35 человек обслуживающего персонала и 330 туристов, в основном донбасских шахтеров, премированных путевками в дефицитное путешествие за ударный труд. По отдельным данным, теплоход перевозил и некоторое количество неучтенных пассажиров, родственников и знакомых экипажа. «Александр Суворов» не был самым роскошным судном советского речного флота (на нем, например, не было бассейна, как на теплоходах «Антон Чехов» и «Лев Толстой»), но все же уровень предлагаемого комфорта был несопоставим с прежними советскими реалиями. Все пассажирские каюты на корабле были полулюксами (то есть с собственными санузлами). На борту имелись два ресторана, бар, читальный и музыкальный салоны. На верхней («солнечной») палубе размещались солярий, танцплощадка и специальная надстройка, в которой находился кинозал.
Именно на этой открытой палубе вечером 5 июня и собралось большинство пассажиров. Ужин уже закончился, и наступило время традиционных развлечений. Теплоход как раз проходил Ульяновск, крупный город и родину Ленина. В кинозале должен был быть разыгран аукцион, после чего планировали показать старый, но от того не менее интересный детектив «Возвращение „Святого Луки“». Работала и танцплощадка. Для находившихся в отпуске шахтеров и членов их семей все это было достаточным поводом отложить сон, несмотря на довольно позднее время. Шел одиннадцатый час вечера. Здесь же, на верхней палубе находилась и ходовая рубка. В 20:00 на дежурство заступил старший помощник капитана Евгений Митенков. Капитан корабля Владимир Клейменов спал в своей каюте, его смена наступала лишь в полночь. Непосредственно у штурвала стоял рулевой Уваров. Именно этим двум морякам, Митенкову и Уварову, суждено было совершить ошибку, погубившую почти две сотни человек. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В Ульяновске Волгу пересекал Императорский мост. Это двухкилометровой длины сооружение построили в 1916 году, а с 1950-х переправа совмещала в себе один путь железной дороги и две автомобильные полосы. В большинстве мостов судоходные пролеты размещались ближе к центру конструкции, но не в ульяновском. В данном случае высота моста снижалась к левому берегу Волги, а судоходным пролетом являлся третий, ближний к правому берегу реки. Митенков прекрасно знал это, он минимум 18 раз проходил мост только на «Александре Суворове». Однако вместо того, чтобы, как обычно, пройти через третий пролет, он направляет переполненный людьми теплоход в шестой, который был значительно ниже корабля.
В 22:45 пассажиры, находившиеся в своих каютах, услышали глухой гул и скрежет. Многие даже не поняли, что же только что произошло. Поднявшись по трапам, они увидели страшную, совершенно непередаваемую картину. Лестницы наверх были залиты кровью, сама открытая палуба представляла собой кошмарное зрелище из металлических обломков, бревен, перемешанных с кусками тел людей, которые считаные минуты назад еще наслаждались июньским вечером. Шедший на полном ходу (около 25 км/ч) теплоход врезался в шестой пролет моста. Металлические фермы как ножом срезали ходовую рубку и расположенный за ней кинозал. Все находившиеся там и на открытой танцплощадке пассажиры и члены экипажа попали в настоящую мясорубку. «Александр Суворов» продолжал по инерции идти вперед, а смятые пролетом надстройки, не проходившие под его габарит, двигались в обратном направлении, перемалывая людей, разрывая их на части.
Одновременно с теплоходом по железнодорожной части моста проходил грузовой поезд. Столкновение с кораблем сдвинуло пролет на 40 сантиметров, и 11 вагонов из 53 сошли с рельсов, некоторые из них перевернулись. На искалеченных пассажиров, оставшихся на изуродованной верхней палубе, полетели бревна, посыпались зерно и уголь. С рельсов сошла и цистерна с бензином — и лишь чудом, запутавшись в металлических конструкциях пролета, не упала вниз. Можно лишь представить, каких масштабов достигла бы трагедия, если бы цистерна все-таки упала вниз и взорвалась. Скорее всего, на борту «Александра Суворова» не выжил бы никто. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Но и без этого катастрофа была ужасающей. В общей сложности погибло 176 пассажиров и членов экипажа. Тела, точнее, их части, продолжали находить на берегах Волги и в самой реке еще около месяца. Пострадавшими были переполнены ульяновские больницы, у большинства были рваные раны, ампутированы конечности. Ситуация усугублялась еще и тем, что выжившие были засыпаны углем и зерном с проходившего по мосту грузового состава. Въезд в Ульяновск был немедленно ограничен, но количество жертв было таково, что замолчать случившееся не получилось. Спустя два дня, 7 июня 1983 года, ТАСС выпустило традиционно короткое и крайне сухое сообщение: «От Центрального комитета КПСС и Совета министров СССР. 5 июня с. г. на Волге, вблизи г. Ульяновска, произошла авария пассажирского теплохода „Александр Суворов“, повлекшая за собой человеческие жертвы. Центральный комитет КПСС и Совет министров СССР выражают глубокое соболезнование семьям и родственникам погибших». Для расследования катастрофы в город прибыла правительственная комиссия во главе с первым заместителем Совета министров СССР и членом Политбюро ЦК КПСС Гейдаром Алиевым. По Ульяновску ползли слухи о диверсии, о том, что экипаж был пьян, однако все, как это часто бывает в подобных случаях, оказалось проще. Остатки ходовой рубки с телами старшего помощника Митенкова и рулевого Уварова подняли со дна Волги. Экспертиза показала, что они были трезвы. Их же в конечном счете и обвинили в произошедшем.
Как мог Митенков, неоднократно проходивший Императорский мост, так ошибиться в выборе пролета? Согласно выводам комиссии, свою роль сыграл целый ряд факторов. Во-первых, мост в это фактически уже ночное время был не освещен сигнальными огнями. Во-вторых, именно на шестом пролете стояла будка путевого обходчика, которую находившиеся в рубке «Александра Суворова» моряки могли принять за сигнальный щит, обозначавший судопроходный пролет. В условиях плохой видимости и, судя по всему, утраты концентрации Митенков и Уваров могли отвлечься, потеряв ориентацию в сумерках, забыв об особенностях моста в этом городе, где судопроходный пролет смещен к правому берегу, а не расположен по центру сооружения. Результатом халатности стала гибель 176 человек. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Виновным в утрате дисциплины в рядах экипажа был признан и капитан «Суворова» Владимир Клейменов. Он выжил: во время столкновения его выбросило из собственной каюты, после чего спасатели обнаружили его в воде у одной из опор моста. Несмотря на то, что его смена начиналась лишь в полночь и он имел право на отдых перед ней, Клейменова осудили на десять лет лишения свободы, из которых он отсидел около шести, а в 1988-м был освобожден по состоянию здоровья. Стресс, моральные переживания и полученный срок сделали его последней жертвой трагедии. В 1990-м, спустя всего год после освобождения Клейменов умер от сердечного приступа.
А вот пострадавший теплоход, как ни странно, катастрофу пережил. После всех следственных экспериментов его отбуксировали в Ростовскую область, а затем на Дунай, где на Измаильском судоремонтном заводе специалисты, прибывшие с чехословацкой верфи в Комарно, полностью восстановили его. На корабле вновь появились ходовая рубка, кинозал, дымовые трубы, о случившемся больше ничего не напоминало. Его даже не переименовали, как было принято в подобных случаях. После ремонта «Александр Суворов» вновь вернулся в Волжское пароходство и уже в 1984-м, спустя год после катастрофы вышел в свою очередную навигацию. Теплоход до сих пор успешно работает на различных волжских круизах.
Пострадавший же пролет ульяновского моста был полностью заменен в ходе реконструкции 2006 года. Его фрагмент был установлен по соседству в качестве своеобразного мемориала трагедии. Сейчас лишь он да искалеченные судьбы многих людей — пассажиров, членов экипажа и их родственников — напоминают о той июньской ночи 34-летней давности, когда отпуск и командировки 176 человек закончились их страшной гибелью.
10 июня 2011 года теплоход "Булгария" шел по маршруту Казань - Болгар - Казань. Рейс короткий, основная категория пассажиров - родители с детьми или коллеги шумной компанией. Первые любуются красотами, их детей развлекают в игровой комнате, затем они выходят на экскурсию и возвращаются домой...
Двухпалубный теплоход (дизель-электроход) «Булгария» был построен в 1955 году на верфи Narodny Podnik Škoda Komárno в Комарно (Чехословакия, сейчас - Словакия) по проекту 785 во второй серии. С момента постройки теплоход носил имя Украина, в феврале 2010 года был переименован в честь Волжской Булгарии.
В тот день на Волге был "страшный шторм", как писали газеты - дождь, ветер, гроза. Но даже в такую погоду многие пьют и не беспокоятся о безопасности... потому что судов вокруг много, берег виден и, как говорится... что тут плыть?! Жилеты были, но где они никто не знал, не было и инструктажа перед отплытием. Судно не ушло бы в рейс в такую погоду, но шторм разразился когда Булгария возвращалась в Казань...
Но все равно, скорее всего, "Булгария" спокойно бы добралась до Казани, если бы не техническая неисправность - судно шло с креном на правый борт. Причём теплоход косило как минимум с 2010 года, о чём не раз позже вспоминали члены экипажей других теплоходов. Кроме того экипаж не закрыл иллюминаторы на нижней палубе.
В тот момент, когда "Булгария" входила в левый поворот у села Сюкеево Камско-Устьинского района, при перекладке рулей теплоход получил дополнительный динамический крен на правый борт. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через них за одну минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды. Капитан решил лечь курсом "на ветер" и сесть на ближайшую мель. Для этого рули были положены на 15T влево. Но после маневра, суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту с двух бортов. После этого все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта полностью погрузились в воду. Судно находилось слишком далеко от берега. Произошло резкое увеличение крена, судно опрокинулось на правый борт и затонуло... Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Трагедия произошла примерно в 13 часов 58 минут по московскому времени в Куйбышевском водохранилище в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан. Теплоход «Булгария» затонул в трех километрах от берега - всего за пять минут он погрузился на 20 метров в глубину.
Даже сигнала о бедствии никто не успел подать. Члены экипажа пытались оповестить пассажиров... лишь те кто успел выскочить на палубу и прыгнуть за борт смогли спастись. Доплыть в плохую погоду было сложно даже тем кто хорошо умеет плавать. Кроме того теплоход погрузился быстро и в воронку утянуло много тех кто умел плавать , но не имел спасательных жилетов.
Многие дети в момент крушения находились в музыкальном салоне. На некоторых из них успели надеть жилеты, но вывести на палубу всех не успели. Кого-то позже нашли в коридоре, других в музсалоне. Узнав об этом уже на берегу некоторые родители бросались обратно в воду. Спасатели и очевидцы держали отцов и матерей, которые не нашли своих детей на берегу среди спасенных и были готовы плыть к затонувшему судну...
Вскоре за спасшимися пассажирами подоспела "Арабелла" во главе с капитаном Романом Лизалиным. По одним данным, о "каком-то ЧП и плотах в Волге" сообщил капитан буксира "Дунайский-66" Александр Егоров, и пошел дальше, не стал спасать утопающих.
Также поступил и капитан сухогруза «Арбат» - просто прошел мимо теплохода «Булгария» и позже был оштрафован на 130000 рублей. Он решил что "Арабелла" справится и без его помощи.
На протяжении нескольких дней со дня трагедии продолжалась операция по подъёму теплохода «Булгария» со дна Куйбышевского водохранилища и по поиску тел погибших. Позже подняли и теплоход.
Всего на борту пассажирского судна находились 201 человек, 122 из них погибли (включая капитана теплохода «Булгария» Александра Островского). В катастрофе спаслись 79 человек: 50 пассажиров, 23 члена экипажа и шесть незарегистрированных. Всего на борту работало 33 человека.
Трагедия пришла почти во все семьи которые были на судне в тот злополучный день. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Семья Лебедевых трудилась на "Булгарии" всей семьёй: отец Сергей - боцманом, его жена Алёна - поваром (экипаж), дочь Даша - официанткой, сын Саша стажировался в команде. Когда стало понятно, что судно не дотянет до мели, Сергей стал выкидывать людей за борт. Он прыгнул в последний момент, но потом вернулся под воду. Мужчина спас не менее шести человек ценой собственной жизни.
Из тонущего судна смогли выбраться две официантки - Даша и Гузель, но они утонули, потому что не умели плавать, прямо на глазах других пассажиров... найти их в воде с топливом и нулевой видимостью не удалось.
Три сестры из Волгограда, Нина Чеснокова, Татьяна Пешеходько и Лидия Анисимова, на "Булгарии" отмечали день рождения Татьяны. Женщина решила собрать родственниц таким вот необычным способом. В роковом рейсе Лидия не выжила.
Кириллу Чернову на пятилетие путёвку подарили дедушка и бабушка. Родители остались дома, а мальчик вместе с родными отправился в путешествие. При крушении спасся только дедушка, Николай. 11 июля Кириллу исполнилось бы пять лет. На деньги, которые родители получили в качестве компенсации, решено построить детский парк в родном посёлке Красногорский Звениговского района республики Марий Эл.
Родители Алмаза Хайрутдинова, Риля и Айнур, отправились в Болгар в круиз. Больше оттуда они не вернулись. Бабушки смогли рассказать пятилетнему мальчику о произошедшем только спустя год после трагедии. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Капитан Александр Островскийи его супруга остались на борту и погибли вместе с судном.
К тому моменту по Волге ходили два теплохода - близнеца "Булгарии". Один из них, "Пётр Алабин", выполнял рейс Самара - Казань - Самара. Его остановили прямо в речпорту столицы Татарстана и начали проверять с пристрастием. В итоге - куча нарушений, начиная от возраста (теплоходу было более 50 лет к тому моменту; реконструкции, ежегодные ремонты и частые перестройки - не в счёт) и заканчивая техническим оснащением.
Второй близнец, "Композитор Глазунов", направлялся из Астрахани в Ярославль и на нем было множество нарушений.
Владела "Булгарией" судоходная компания "Камское речное пароходство", а арендовал её "Агроречтур" во главе со Светланой Инякиной. Инякина получила 9,5 года колонии за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Старпома судна, Рамиля Хаметова, приговорили к 6,6 года заключения. За злоупотребление должностными полномочиями осудили чиновников Госморречнадзора Ирека Тимергазеева и Владислава Семенова — 11 лет на двоих. Срок получил и старший эксперт Росречрегистра Яков Ивашов - 5,5 года заключения.
Вода халатность не прощает... Светлая память погибшим...
https://pantv.livejournal.com/2568390.html Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: